17.09.2024

СПОРТ life world

Интересные факты о спорте и спортсменах

Автородео: высший пилотаж за рулем и безумные трюки

автородео

Громадный стадион, ударная музыка, овации восторженной публики и безумные трюки на авто. О чем идет разговор? Нет, не о гонках – это автородео.

Автородео – это малоизвестный вид спорта, представляющий собой симбиоз театрализованной постановки в виде исполнения разных трюков при управлении авто и прохождения гоночной трассы. Такие соревнования проводятся как на закрытых трассах, так и на общественных дорогах с соблюдением всех правил безопасности.

Автородео: история появления экстремального вида спорта

В 1970 году чехословацкий автогонщик Михаил Синкулич сделал заявление о создании нового необычного вида спорта – автородео. Главной особенностью свежеиспеченного шоу должны были стать виртуозные трюки при мастерской езде на авто. Именно эта идея и позволила гонщикам спустя некоторое время собирать полные стадионы зрителей. В сравнительно короткие сроки. Вскоре о новом виде спорта трубили СМИ: «Смертельные трюки на авто!», «Автородео – новый экстремальный вид спорта!».

автородео ссср

Изначально в программу входило несколько направлений:

  • езда на двух колесах;
  • каскадерство на капоте авто;
  • демонстрация скоростных трюков.

Постепенно Синкулич стал понимать, что единообразием ему долго не удастся удерживать публику, и нужно придумывать нечто новое. Тогда его программа была дополнена новыми шоу: наездом на человека и прыжками через огненные препятствия.

В 1976 году пражские гонщики впервые прибыли в Советский Союз. Представленное шоу имело большой успех у зрителя. В 1978 году состоялся повторный заезд, который прошел на тольяттинском стадионе. Особой любовью у публики пользовались полеты через огненную пропасть. Восхищение у советского человека вызывал тот факт, что вся программа реализовывалась на отечественных автомобилях «Москвич» и «Жигули».

Интересно, что «Жигули» использовались исключительно в дисциплине «Скоростные трюки». Находившиеся на трибунах разработчики марки были в недоумении от происходящей дискриминации по отношению к их детищу. После состязаний жигулевцы не постеснялись и подошли к организаторам соревнований с вопросом, в связи с чем их марка используется только в одной номинации. На это пражские экстремалы ответили, что советская машина имеет слишком мягкую подвеску, что не дает возможность поставить авто на два колеса. Такой ответ не расстроил жигулевцев, а лишь подстегнул доказать чехам обратное.

Автородео на АвтоВАЗе

автородео ВАЗ

Идея проведения похожих мероприятий на АвтоВАЗе возникла задолго до приезда чехов. Однако ее воплощение в жизнь всегда по каким-то причинам откладывалось. Автором автородео на АвтоВАЗе стал начальник бюро лаборатории спортивно-гоночных автомобилей Долбиш Александр. Он много времени посвятил техническому обслуживанию авто «Жигули», а также содействовал распространению машины за рубежом.

В 1975 году Долбиш, возвращаясь из очередной командировки, привез с собой буклеты, в которых писалось об автородео. Уже тогда Александр понимал, что подобные мероприятия не только привлекают публику, но и могут послужить отличным стимулом для увеличения продаж «Жигули». Так при АвтоВАЗе была открыта Школа высшего мастерства в управлении автомобилем. Однако места профессиональных каскадеров занимали обычные рабочие завода, которые умели технично исполнять сложные трюки.

По прошествии нескольких месяцев Долбишу и его команде удалось поставить «Жигули» на два колеса, а также выполнять более сложные трюки, чем чехи. Например, отечественные гонщики демонстрировали свои умения по смене колеса на полном ходу.

Дебютное выступление отечественных автовиртуозов состоялось в сентябре 1978 года на стадионе «Торпедо». В перерыве между футбольными таймами зритель имел возможность наблюдать за переворотами машины в воздухе на 360 градусов, фантастическим выступлением великолепной восьмерки в движущихся «Жигулях» на боку и многое другое. После фееричного шоу газеты запестрили фамилиями семерых автогонщиков из АвтоВАЗа.

Расцвет автородео в СССР

отечественное автородео

До 90-х XX века ВАЗовское автородео процветало. Труппа гонщиков много гастролировала по стране. Костяк труппы длительное время оставался неизменным. Однако по мере обретения популярности в коллективе стали появляться новые каскадеры. Например, среди новых участников появилась первая девушка. Ею была Ольга Смолина – работница транспортного управления.

Среди знаковых событий можно отметить создание фильма, который был приурочен к московской Олимпиаде. Группа отечественных гонщиков активно работала с Московским цирком, снимая красочный боевик с экстремальными погонями. Чуть позже программа шоу была расширена, и зрители могли наслаждаться автородео и в зимнюю пору. Как правило, такие выступления проходили на льду.

В 1980 году на предприятии появилась еще одна группа каскадеров. Спустя год на ВАЗе открылся новый отдел – реклама. Именно ВАЗовское автородео стало главным двигателем продаж. В 1986 году труппа отправилась за границу. Итогом таких поездок стало приглашение наших каскадеров выступить перед стартом «Формулы-1». Позже жигулевцы были удостоены приза лучших каскадеров Европы. Зрелищные шоу собирали свыше 55 тысяч человек.

Заграничные разъезды постепенно привели к тому, что ВАЗовцев стали очень редко видеть дома. Перемены, начавшие происходить в стране, чуть было не поставили жирную точку в биографии именитых каскадеров.

ВАЗовское автородео: уход в свободное плавание

огненное автородео

Постепенно жигулевцы утратили связь с заводом, и это привело к тому, что гастролеры остались сами по себе. Однако труппа в таком положении долго не могла существовать и прибилась к «Ротатор-компани». Руководителем фирмы на тот момент был Андрей Беулов, который в шоу-бизнесе прославился как скандалист.

Многие тогда осуждали решение жигулевцев, но автородео – это очень дорогое удовольствие. Автопарк нужно было постоянно ремонтировать, обслуживать и покупать новые автомобили, и на тот момент позволить себе такую роскошь мог только ВАЗ. Однако стоит отметить, что Беулов сделал по максимуму для каскадеров, чтобы удержать шоу на плаву.

Какое-то время жигулевцы даже выступали на крупных мероприятиях. Например, одним из таковых было приглашение от УралАЗа. Тогда ребята устроили настоящее шоу – они возили на своих машинах Алену Апину, Шуфутинского и «Дюну». Многие тогда недоумевали, почему автоВАЗ отказался от автородео, ведь это была отличная рекламная кампания, которая полностью покрывала все расходы.

Невзирая на колоссальный спрос на автородео, дела у ребят шли не очень хорошо. Беулов даже обращался в МИД с запросом о разрешении гастролировать за рубежом. Был получен ответ, что необходима реклама, плакаты, афиши, и только после этого перед жигулевцами будет открыта дорога в Италию, Испанию, Францию. Однако тогда в автородео вкладывать средства не захотел, а летом 1994 года фирма «Ротадор» закрылась. После произошедших событий автородео уже не могло предложить былого размаха, и каскадеры вновь оказались не у дел.

Автородео сегодня

автородео на ладе

Тесную взаимосвязь с АВТОВАЗом каскадерам удалось восстановить лишь в 2011 году. Однако в этому моменту часть коллектива была утрачена. В ходе возрожденного сотрудничества автородео получило LADA Priora, LADA Granta и LADA Vesta. Каскадеры получили возможность выступать на крупных площадках страны. Среди значимых мероприятий можно выделить Кубок LADA Granta, а также шоу, организуемые дилерскими центрами.

Сегодня отечественное автородео по-прежнему выживает самостоятельно. В клубе много молодежи, которая заинтересована этим автожанром. Однако о былом размахе гастролей современным каскадерам остается только вспоминать. Если говорить о зарубежном автородео, то такие шоу по-прежнему пользуются бешеной популярностью в различных странах, включая США, Канаду, Мексику и Европу. Этот необычный вид спорта привлекает любителей экстремальных гонок и тех, кто ценит мастерство и ловкость водителей.

Виды автородео

автородео сегодня

В зависимости от места проведения шоу можно выделить несколько основных видов автородео:

  1. Гонки на выносливость. В этой дисциплине гонщики проходят различные типы трасс.
  2. Огненное автородео.
  3. Искусство управления автомобилем в заносе. Тут водитель демонстрирует свое мастерство, когда задние колеса машины теряют сцепление с дорогой.
  4. Постановка на машины на два колеса.
  5. Короткие гонки на дистанцию прямолинейного участка дороги.
  6. Переворот в воздухе на 360 градусов.
  7. Соревнования на закрытых трассах кольцевого типа с различными поворотами.
  8. Автородео на льду.
  9. Полет через ряд автомобилей.

Соревнования по автородео проходят в различных классах в зависимости от типа автомобиля и его модификаций.

Требования к трассам для автородео

автоспорт на льду

Трассы для автородео автородео могут использоваться разные – от стадионов до непроходимых дорог. Если речь идет об отечественном автородео, то тут обычно выступления проводятся на стадионах или специальных гоночных площадках. За рубежом трассы состоят из грязи, камней, холмов и водных или искусственных препятствий. Такое устройство гоночного трека обусловлено тем, чтобы бросить вызов навыкам вождения и выносливости автомобилей.

Требования к автомобилям

Требования к техническим характеристикам авто зависят от того, где проходит автородео. Например, при проведении состязаний в Америке организаторами лишь приветствуются модификации в машинах. Там в первую очередь делается акцент на повышение проходимости и устойчивости авто. Они часто оснащаются большими шинами, усиленной подвеской и защитой днища.

Отечественное автородео основано на других принципах: изначально подобные шоу устраивались для того, чтобы продемонстрировать покупателю все возможности продаваемых машин. В связи с этим разработчики запрещали вносить какие-либо изменения в технические характеристики автомобилей.

Автородео: требования безопасности

безопасность на шоу каскадеров

Автородео — опасный вид спорта, поэтому участники должны принимать все необходимые меры безопасности. К ним относятся следующие:

  • использование шлема и защитного снаряжения;
  • применение ремней безопасности;
  • запрещено умышленное вредительство другим участникам соревнований;
  • знание правил техники безопасности;
  • осмотр трассы перед заездом.

При проведении автородео на гоночных площадках обязательно присутствие карет скорой помощи и пожарной службы. Для победы в автородео требуются навыки вождения, понимание трассы и стратегическое планирование. Водители должны найти баланс между скоростью и осторожностью, а также использовать особенности своего автомобиля для преодоления различных препятствий.

Почему автородео так популярно?

Автородео привлекает людей со всего мира по нескольким причинам. Во-первых, это захватывающий вид спорта, который вызывает у гонщиков и зрителей море эмоций и адреналина. Во-вторых, автородео – это способ продемонстрировать свое мастерство за рулем и соревноваться с оппонентами в увлекательной борьбе. Наконец, автоспорт всегда был и остается одним из самых популярных развлечений, объединяющих людей разных возрастов и культур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *